Новые правила выдачи электронной подписи для сдачи отчетности

Глобальные изменения в выдачи электронных подписей

Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли в конце 2019 года, но вступление их в силу осуществляется поэтапно.

Главные нововведения начнутся с 1 января 2022 года — выдавать квалифицированные электронные подписи юрлицам и ИП для сдачи отчетности сможет ФНС только России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами, перестанут действовать. 

Чтобы не произошло неприятной ситуации, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать бесплатные подписи с 1 июля 2021 года.

 

 

Обратите внимание! Новые подписи будут записываться только на защищенных носителях, например, Рутокен.

У нас есть в наличии Рутокен с сертификатами соответствия, но спрос на них повышается. Поэтому, если Вы хотите забронировать один ключ или несколько, заполните форму ниже.

Заказать

 

 

Давайте разберем вопросы, которые могут у вас возникнуть.

— Вопрос №1. Будет ли действовать подпись, которая заканчивается после 2022 года?

ЭП приобретенные в любых удостоверяющих центрах станут недействительными. Чтобы избежать штрафов за несвоевременную сдачу отчетности рекомендуем заранее переиздать подпись. Получить новую квалифицированную электронную подпись можно в УЦ ФНС РФ после 1 июля 2021 года. 

 

—Вопрос №2. Кому нужно получать электронную подпись в УЦ ФНС РФ?

Новая ЭП выдается генеральным директорам, председателям правления, а также индивидуальным предпринимателям и нотариусам. 

Есть особенности получения электронной подписи для кредитных и государственных организаций. Для госслужащих новые ЭП будет выдавать УЦ федерального казначейства, а представителям кредитных организаций и операторов платежных систем — УЦ Центробанк РФ, а физлицам — УЦ, получившие аккредитацию от Минцифры

Получить такие подписи по доверенности нельзя! 

 

— Вопрос №3. Нужно ли выпускать ЭП в УЦ ФНС РФ, если она выдана на сотрудника организации?

Согласно официальной информации, ЭП для сотрудников организаций, действующим по доверенности, а также физлицам выдает только коммерческий аккредитованный удостоверяющий центр.

 

— Вопрос №4. Как получить КЭП в УЦ ФНС РФ?

 Записаться на выдачу электронной подписи. Сделать это можно:

  • через личный кабинет налогоплательщика; 
  • лично в Инспекции; 
  • по почте; 
  • по телефону ответственных лиц в Инспекции. 

Прийти в ФНС, взяв с собой:

  • паспорт
  • СНИЛС 
  • заполненное заявление
  • защищенный носитель (например, Рутокен Lite с сертификатом соответствия)

Заказать

 

ВАЖНО! Перечень документов отличается в зависимости от региона. Могут еще потребоваться ИНН, копии определенных страниц паспорта, а также сертификат соответствия защищенного носителя. Уточните информацию в вашей ФНС.

 

— Вопрос № 5. Нужно ли платить за новую ЭП?

Подписи от УЦ ФНС РФ выдаются бесплатно, но Рутокен покупается отдельно.

Заказать

 

 

— Вопрос №6. Можно ли записать ЭП на флэшку? И разрешено ли делать копии?

Электронная подпись будет действовать только на том защищенном носителе, который принесли в соответствующую ФНС. 

На одном токене можно хранить несколько ЭП в зависимости от модели носителя.

Система криптозащиты устроена так, что копировать ЭП выданной УЦ ФНС РФ нельзя, это не только технически невозможно, но и крайне опасно. 

 

— Вопрос №7. Что делать, если удостоверяющий центр, в котором выдана моя ЭП, не пройдет аккредитацию?


Аккредитация завершается 1 июля 2021 года. Если удостоверяющий центр не пройдет ее, то подписи, выданные до 1 июля 2021 года, станут недействительны.   

АО «Калуга Астрал» проходит аккредитацию по новым правилам. Она уже получила положительное заключение Минцифры России и ждет рассмотрения заявки на Правительственной комиссии. 

АРКОС КОНСАЛТ совместно с АО «Калуга Астрал» рекомендуют пользователям 1С-Отчетность переиздать ЭП, срок действия которых заканчивается в период с 1 июля по 31 декабря 2021 года

Важно! ЭП в условиях новой аккредитации можно переиздать бесплатно без дополнительного оформления документов в бумажном виде, т.е подписать заявление действующей подписью в 1С-Отчетность.

Но за электронные подписи с встроенной лицензией КриптоПро CSP надо заплатить 590 рублей.

 

— Вопрос №8. Зачем переиздавать подпись от 1С-Отчетность, если они станут недействительны с 1 января 2022 года?

Такое переиздание отсрочит блокировку действующей ЭП и предоставит возможность выпустить ЭП в ФНС в удобное для вас время до 31.12.2021 года.

 

— Вопрос №9. Как АРГОС КОНСАЛТ может помочь в выдаче электронной подписи в УЦ ФНС РФ?

Мы укрепили взаимодействие с вендорами по выпуску электронный подписей. Приобрели защищенные носители Рутокен Lite и будем оповещать пользователей 1С-Отчетность, которым нужно в срочном порядке перевыпустить электронную подпись.

 

Если после прочтения у вас остались вопросы, то пишите нам. Мы всегда рады помочь!