Глобальные изменения в выдачи электронных подписей
Поправки в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» приняли в конце 2019 года, но вступление их в силу осуществляется поэтапно.
Главные нововведения начнутся с 1 января 2022 года — выдавать квалифицированные электронные подписи юрлицам и ИП для сдачи отчетности сможет ФНС только России, а подписи, выданные коммерческими удостоверяющими центрами, перестанут действовать.
Чтобы не произошло неприятной ситуации, когда старые подписи уже не работают, а на новые огромная очередь, ФНС начнет выдавать бесплатные подписи с 1 июля 2021 года.
Обратите внимание! Новые подписи будут записываться только на защищенных носителях, например, Рутокен.
У нас есть в наличии Рутокен с сертификатами соответствия. Если Вы хотите забронировать один ключ или несколько, заполните форму ниже.
Давайте разберем вопросы, которые могут у вас возникнуть.
— Вопрос №1. Будет ли действовать подпись, которая заканчивается после 2022 года?
ЭП приобретенные в любых удостоверяющих центрах станут недействительными. Чтобы избежать штрафов за несвоевременную сдачу отчетности рекомендуем заранее переиздать подпись. Получить новую квалифицированную электронную подпись можно в УЦ ФНС РФ после 1 июля 2021 года.
—Вопрос №2. Кому нужно получать электронную подпись в УЦ ФНС РФ?
Новая ЭП выдается генеральным директорам, председателям правления, а также индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Есть особенности получения электронной подписи для кредитных и государственных организаций. Для госслужащих новые ЭП будет выдавать УЦ федерального казначейства, а представителям кредитных организаций и операторов платежных систем — УЦ Центробанк РФ, а физлицам — УЦ, получившие аккредитацию от Минцифры
Получить такие подписи по доверенности нельзя!
— Вопрос №3. Нужно ли выпускать ЭП в УЦ ФНС РФ, если она выдана на сотрудника организации?
Согласно официальной информации, ЭП для сотрудников организаций, действующим по доверенности, а также физлицам выдает только коммерческий аккредитованный удостоверяющий центр.
— Вопрос №4. Как получить КЭП в УЦ ФНС РФ?
Записаться на выдачу электронной подписи. Сделать это можно:
- через личный кабинет налогоплательщика;
- лично в Инспекции;
- по почте;
- по телефону ответственных лиц в Инспекции.
Прийти в ФНС, взяв с собой:
- паспорт
- СНИЛС
- заполненное заявление
- защищенный носитель (например, Рутокен Lite с сертификатом соответствия)
ВАЖНО! Перечень документов отличается в зависимости от региона. Могут еще потребоваться ИНН, копии определенных страниц паспорта, а также сертификат соответствия защищенного носителя. Уточните информацию в вашей ФНС.
— Вопрос № 5. Нужно ли платить за новую ЭП?
Подписи от УЦ ФНС РФ выдаются бесплатно, но Рутокен покупается отдельно.
— Вопрос №6. Можно ли записать ЭП на флэшку? И разрешено ли делать копии?
Электронная подпись будет действовать только на том защищенном носителе, который принесли в соответствующую ФНС.
На одном токене можно хранить несколько ЭП в зависимости от модели носителя.
Система криптозащиты устроена так, что копировать ЭП выданной УЦ ФНС РФ нельзя, это не только технически невозможно, но и крайне опасно.
— Вопрос №7. Что делать, если удостоверяющий центр, в котором выдана моя ЭП, не пройдет аккредитацию?
Аккредитация завершается 1 июля 2021 года. Если удостоверяющий центр не пройдет ее, то подписи, выданные до 1 июля 2021 года, станут недействительны.
АО «Калуга Астрал» проходит аккредитацию по новым правилам. Она уже получила положительное заключение Минцифры России и ждет рассмотрения заявки на Правительственной комиссии.
АРКОС КОНСАЛТ совместно с АО «Калуга Астрал» рекомендуют пользователям 1С-Отчетность переиздать ЭП, срок действия которых заканчивается в период с 1 июля по 31 декабря 2021 года.
Важно! ЭП в условиях новой аккредитации можно переиздать бесплатно без дополнительного оформления документов в бумажном виде, т.е подписать заявление действующей подписью в 1С-Отчетность.
Но за электронные подписи с встроенной лицензией КриптоПро CSP надо заплатить 590 рублей.
— Вопрос №8. Зачем переиздавать подпись от 1С-Отчетность, если они станут недействительны с 1 января 2022 года?
Такое переиздание отсрочит блокировку действующей ЭП и предоставит возможность выпустить ЭП в ФНС в удобное для вас время до 31.12.2021 года.
— Вопрос №9. Как АРГОС КОНСАЛТ может помочь в выдаче электронной подписи в УЦ ФНС РФ?
Мы укрепили взаимодействие с вендорами по выпуску электронный подписей. Приобрели защищенные носители Рутокен Lite и будем оповещать пользователей 1С-Отчетность, которым нужно в срочном порядке перевыпустить электронную подпись.
Если после прочтения у вас остались вопросы, то пишите нам. Мы всегда рады помочь!