Что такое CRM-система? СRM (Customer Relationship Management)
СРМ - система управления взаимоотношениями с клиентами.
Это не просто программный продукт, а скорее модель бизнеса, нацеленная на заботу о клиентах.
Чтобы построить плодотворные отношения и ничего не забыть - программа собирает информацию: откуда пришел клиент, какая рекламная акция сработала, когда у бухгалтера день Рождения и все, что может помочь вам совершать новые продажи.
А еще CRM помогает составить финансовые прогнозы и отслеживать заказы, формировать отчетность по продажам и документы для клиентов.
Разновидности CRM
Вариант работы:
1. Привычная "коробка". Данные CRM-систем хранятся на компьютерах - вы приобретаете лицензию на пользование CRM, устанавливаете ее как стандартную программу.
2. Облачный вариант. Хранение данных в облаке (SaaS-продукты) - оплачиваете доступ к онлайн-сервису, и работаете в сервисе через интернет-браузер.
Стоимость:
1. В платных тарифах стоимость зависит от количества лицензий (пользователей), или от места хранения информации.
2. У бесплатных систем есть ограничения (место на диске или кол-во пользователей). Как правило, это ограниченные версии платных тарифов.
CRM система нужна, когда :
- Разрозненная клиентская база. История общения с клиентами разобщена или не регистрируется.
- Бизнес-процессы, которые вы утвердили - не автоматизированы и не работают
- Вы задумались о прогнозировании продаж
- Жалобы или обращения клиентов теряются
- Знания и опыт сотрудников компании не хранятся в едином месте
Пожалуйста, помните - ни одна программа не будет работать вместо вас! Даже купив дорогую и функциональную систему вы будете прилагать много сил, чтобы она приносила пользу и начала освобождать руки для новых полезных дел.
Чем поможет CRM
бизнесу: 
- текущие клиенты не уходят к конкурентам и делают новые покупки
- высвобождает время работников
- накапливается информация о клиентах и история их обращений.
продавцам и маркетологам:
- помогает помнить о звонках и встречах, фиксировать входящие заявки
- подбирает клиентам подходящие продукты
- позволяет мгновенно вспоминать последний этап взаимодействия
- во время отчитываться перед руководством
Как правильно работать в CRM?
Когда вы купили программу, установили или зарегистрировались - что дальше?
Приучайте себя к следующему формату работы:
1. Новые задачи, письма клиентов или звонки сразу вносите в CRM. По началу будет тяжело, но потом вы привыкните.
Настройте, чтобы система автоматически ставила задачу или регистрировала новое обращение клиента. Определите оптимальное количество задач на день и не перегружайте себя.
2. Не переносите сроки, иначе CRM не поможет избавиться от просрочки.
3. Если вы работаете в команде - объясните коллегам, зачем внедряется CRM. Проследите, чтобы коллеги регулярно пользовались ей.
4. Разработайте систему мотивации за исполнение поставленных задач.
5. Отслеживайте статистику выполнения задач и анализируйте, где возникают проблемы.
6. Начинайте рабочий день с CRM и просмотра задач на текущий и следующий день.
Результат внедрения:
- повышена лояльность клиентов
- клиентская база полна информацией о покупателях
- правильно организован процесс работы с клиентами
- вы прогнозируете и отслеживаете процесс продаж
- увеличены объем и рентабельность продаж
- теперь поручения оформлены в виде задач и вы получили инструмент их контроля
- отчетность формируется во время
- вся информация о маркетинговых акциях в одном месте - сроки, бюджет, результат
Остались вопросы?
Наши специалисты с удовольствием ответят вам.