Маркировка товаров

Регистрация в системе маркировки

 

  маркировка табака               маркировка шуб

 

  маркировка обуви               маркировка лекарств

 

По решению Правительства РФ до 2024 года планируется создать единую национальную систему маркировки товаров. По задумке, маркировкой будут охвачены все категории товаров. Так государство сможет отследить путь каждого товара от производителя до конечного потребителя, а покупатель получит инструмент проверки товаров на подлинность и возможность пожаловаться на контрафакт.

По данным портала Честный ЗНАК незаконный оборот в легкой промышленности достигает 35%, на парфюм 20%, а на лекарственные препараты 10%.

По планам на 2019 и 2020 год обязательная маркировка коснется следующих категорий:

  • Табак (с марта 2019)
  • Шубы (c июня 2019)
  • Обувь (с июля 2019)
  • Лекарства (с 1 января 2020)

 

 

Для каждого вида товара маркировка запускается в формате эксперимента, когда каждый может подключиться к системе и поучаствовать в пилотном запуске, а затем обозначают даты начала обязательной маркировки.

Сама схема движения маркированного товара следующая :

  • Производство (или импортер) указывает цифровой код на товаре;
  • Товар фиксируется на каждом этапе своего пути;
  • При получении в магазине код сканируется, проверяется на подлинность и размещается для продажи;
  • При продаже товар “выводится” из оборота.

 

 

Что нужно для регистрации в системе маркировки

  1. Оформите электронную подпись (ЭЦП) на руководителя организации. Можно использовать существующую подпись.
  2. Зарегистрируйтесь в системе маркировки Честный ЗНАК. Регистрировать отдельно каждую торговую точку не требуется.

Заказать электронную подпись

 

Ссылки на порталы регистрации в системе маркировки для:

Получить помощь в регистрации

 

 


Маркировка табака

С 1 марта 2019 года Производители и продавцы регистрируются в системе Честный ЗНАК.
С 1 июля 2019 года больше не выпускается немаркированная табачная продукция.
с 1 июля 2020 года полностью прекращается оборот немаркированного табака.

 

Как подготовить магазин к новым правилам маркировки табака?

  1. Купите онлайн-кассу или обновите существующую.
  2. Онлайн-касса должна быть подключена к ОФД для передачи кассового чека с маркировкой в налоговую и в систему Честный ЗНАК. [Купить по акции]
  3. Для регистрации нужно квалифицированная электронная подпись (КЭП).
  4. Нужен сканер штрих-кодов. Если у Вас уже есть для системы ЕГАИС, то он подойдет для работы с маркировкой.
  5. В отношениях с контрагентами необходимо перейти на электронный документооборот для получения УПД с кодами маркировки на принимаемый товар (универсального передаточного документа) по электронным каналам связи. Входящие документы бесплатны. Подключим бесплатно.
  6. Используйте обновленную программу товароучета, которая поддерживает новые правила маркировки.

Помощь в подключении

 

 

Схема получения  маркированнного табака

  1. Поставщик формирует поставку маркированной табачной продукции и электронную УПД (отгрузочный документ) со списком товаров и кодами маркировки.
  2. Магазин получает маркированный товар и УПД и осуществляет проверку соответствия кодов в документе и на полученных товарах. Если всё корректно, магазин подтверждает документ. В случае, если коды маркировки не совпадают, магазин может скорректировать документы — скорректировать или отклонить приемку.

 

 

Программное обеспечение для учета маркированных товаров из табака

Заказать программы для маркировки

 

Для работы Вы можете выбрать как коробочное решение (по ссылкам выше), так и защищенное облако 1С:Фреш. 30 дней работы в облачном решении предоставляется бесплатно [Регистрация]

 

 


Маркировка шуб

С 01 июня 2019 года маркируются шубы и изделия из меха, в соответствии с системой маркировки Честный ЗНАК.

 

Этапы подключения к маркировке шуб

  1. Зарегистрируйтесь в системе маркировки с помощью ЭЦП;
  2. В Личном кабинете закажите КиЗ (контрольные идентификационные знаки):
    • Опишите товар
    • Подайте заявление на изготовление КиЗ
    • Оплатить и получить КиЗ
  3. Промаркируйте товар;
  4. Сообщите о завершении маркировки в личном кабинете;
  5. При продаже товара покупателю введите информацию об этом в разделе «Меню / Работа с маркированным товаром / Розничная продажа» системы маркировки.

Получить помощь в подключении

 

Программное обеспечение для товароучета маркированных изделий из меха

Подобрать программу для маркировки

 

Для работы Вы можете выбрать как коробочное решение (по ссылкам выше), так и защищенное облако 1С:Фреш. 30 дней работы в облачном решении предоставляется бесплатно [Регистрация]

 

 


Маркировка обуви

Каждая пара обуви будет маркироваться с помощью кодов.

 

 

Сроки и этапы маркировки обуви

С 1 октября 2019 года начало добровольной маркировки с передачей сведений в систему мониторинга, маркировка остатков обуви.
С 1 марта 2020 начнется продажа только маркированной обуви.
До 1 апреля 2020 года нужно промаркировать остатки, которые были приобретены до 01 марта 2020 года, но получены после 01 марта 2020 года.

 

Этапы подключение к системе для маркировки обуви

  1. Зарегистрируйтесь на портале Честный ЗНАК.
  2. Заполните профиль
  3. Опишите товары в личном кабинете. [инструкция]
  4. Закажите коды маркировки для каждой пары обуви (если Вы заказываете коды для остатков, укажите это в поле “способ выпуска”, тогда они будут бесплатными. Коды на остатки можете получить до 01 марта 2020 года [Инструкция по маркировке остатков])
  5. Нанесите коды на товары;
  6. Уведомите систему о том, что товары промаркированы;
  7. Введите товары в оборот.

Получить помощь в подключении

 

Программное обеспечение 1С для товароучета маркированной обуви

Заказать программу

 

Для работы Вы можете выбрать как коробочное решение (по ссылкам выше), так и защищенное облако 1С:Фреш. 30 дней работы в облачном решении предоставляется бесплатно [Регистрация]

 

Инструкции

Как производителям и импортерам зарегистрироваться в системе маркировки обуви

Как оптовикам начать работу с маркировкой?

Как розничным продавцам начать работу с маркировкой?

 

 


Маркировка лекарств

Сроки и этапы маркировки лекарств

1 июля 2019 года регистрация мед. учреждений и аптек для работы с препаратами высокозатратных нозологий.
1 октября 2019 года маркировка стала обязательным условиям для оборота препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
1 января 2020 года обязательная маркировка для всех лекарств.

Для отслеживания подлинности лекарств создана система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП).

За несвоевременную или недостоверную передачу данных предусмотрены штрафы
5 000-10 000 рублей для должностных лиц и 50 000-100 000 рублей для юридических лиц.

Составлять протоколы и рассматривать дела будет Росздравнадзор.
Немаркированные упаковки можно продавать до окончания срока годности препарата.

Получить помощь в подключении

 

 

Схема маркировки лекарственных препаратов

  • Производитель наносит уникальный код на каждую упаковку и передает в Честный ЗНАК данные обо всех действиях с ними;
  • Логистические компании и дистрибьюторы передают в систему информацию о полученных и проданных лекарствах;
  • Аптеки передают данные о получении лекарств. Аптеки передают информацию о проданных лекарствах с помощью ОФД (оператора фискальных данных) при помощи онлайн-касс.
  • Медицинские учреждения отправляют информацию о выбытии лекарств с помощью регистраторов выбытия. [Инструкция по получению регистратора выбытия]

Немаркированные упаковки можно продавать до окончания срока годности препарата.

 

Программное обеспечение 1С для товароучета лекарственных препаратов

  • «1С:МДЛП» - облачное приложение для организаций с небольшим оборотом лекарств без ведения автоматизированного складского учета;
  • «1С:Медицина. Больничная аптека» - решение для больничных аптек в медицинских организациях;
  • «1С:Розница. Аптека» - решение для одиночных и сетевых аптек;
  • «1С:Управление аптечной сетью» - решение для аптечных сетей и предприятий оптовой торговли.

Заказать программу для маркировки

 

Инструкция для производителей и импортеров

 

Инструкция для логистических компаний и дистрибьюторов

 

Инструкция для аптек и медицинских организаций